$count_ban=1

Новый инновационный трехклапанный двигатель Владимирского моторо-тракторного завода

$count_ban=3
Компании // 14.10.2013 // www.mirprom.ru

Новый инновационный трехклапанный двигатель Владимирского моторо-тракторного завода (входит в состав машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы») унаследовал все технические достоинства серийно выпускаемых двигателей ВМТЗ.

 

Выпускаемая линейка владимирских моторов показала высокую степень надежности при эксплуатации в сложных климатических условиях. Потребители оценили внешнюю простоту их конструкции, невысокую стоимость, недорогое сервисное обслуживание. Доступность к узлам и деталям двигателей обеспечивает их ремонтопригодность в полевых условиях.

 

К техническим достоинствам инновационного продукта ВМТЗ приплюсовывается «неприхотливость» к используемому топливу, эксплуатации в тяжелых климатических и географических условиях.

 

В сравнении с серийно выпускаемыми двигателями ВМТЗ трехклапанный мотор – это конструктивно усовершенствованный  двигатель для сельскохозяйственных, коммунальных и строительных машин. Он имеет новые технические качества, соответствующие современным тенденциям мирового моторостроения. В частности, этот четырехтактный дизель с воздушным охлаждением приобрел полезные конструктивные особенности – вертикальное расположение форсунок, также, владимирские конструкторы, увеличив сечение впускных каналов, тем самым повысили коэффициент их наполнения, введение двух разнопрофильных впускных каналов увеличило интенсивность вращения рабочего тела в цилиндре. К достоинствам нового мотора относят размещение впускного и выпускного коллекторов с разных сторон.

 

Конструктивные достоинства позволяют повысить мощность на 8%,  снизить удельный  расход топлива на 2,5%,  увеличить запас крутящего момента на 9%.  Но что особенно важно, все это позволяет владимирским моторостроителям перейти к следующему экологическому уровню Stage-3A. Выпуск трехклапанного инновационного двигателя открывает перспективы перехода на следующий экологический уровень – Stage-3B.

 

Это позволит «Тракторным заводам» отправить потребителям новое поколение колесных машин АГРОМАШ 65ТК, соответствующих всем международным стандартам и требованиям. Что открывает возможность их массовой поставки за рубеж.

 Двигатели с воздушным охлаждением имеют ряд неоспоримых преимуществ при работе в экстремальных условиях высокогорья и высоких температур.

 

Простота конструкции. Дизели воздушного охлаждения по сравнению с двигателями жидкостного охлаждения отличаются более простой конструкцией: у первых нет деталей и агрегатов системы жидкостного охлаждения: водяного насоса, радиатора (изготавливаемого, к тому же, из дорогостоящих цветных металлов), термостата, патрубков, хомутов, дополнительных труб подвода и отвода жидкости. Наличие же этих деталей и агрегатов, а также охлаждающей жидкости определяют больший вес двигателя с жидкостным охлаждением.

 

Высокая ремонтопригодность. Наличие индивидуальных цилиндров позволяет, в случае необходимости, производить замену отдельных цилиндров, что делает возможным ремонт даже в полевых условиях. В двигателях жидкостного охлаждения необходима либо замена только блока цилиндров, либо выпрессовка гильз цилиндров с последующей их заменой.

 

Высокая живучесть. Повреждение радиатора и патрубков, а также простое ослабление хомутов на водяных парубках обуславливает невозможность эксплуатации в связи с утечкой жидкости. Наличие жидкости в двигателях жидкостного охлаждения требует постоянного контроля. Это особенно актуально в условиях сельской местности и отдаленных районов, где далеко не всегда можно найти антифризы, а также при эксплуатации в условиях экстремальных температур (свыше +45 оС и ниже «минус» 30 оС). В районах, где отсутствуют естественные источники воды, эксплуатация двигателей жидкостного охлаждения вообще проблематична. При работе в условиях жаркого климата вызывает опасность процесс выкипания охлаждающей жидкости, а также наличие высокого перепада температуры между поверхностями, образующими камеру сгорания и соприкасающимися с окружающей средой. Затруднительна эксплуатация также и в районах с повышенной запыленностью – при уборке, например, хлопка, или в условиях пустынь и степей, поскольку в этом случае радиаторы системы жидкостного охлаждения быстро забиваются.

Всех этих недостатков лишены двигатели воздушного охлаждения. Более того, даже повреждение оребрения цилиндров и головок цилиндров не помешает дальнейшей эксплуатации двигателей. В боевых условиях важным преимуществом двигателей воздушного охлаждения является значительно меньшее время вывода двигателя на рабочий режим, поскольку не требуется прогрева жидкости, что особенно ярко проявляется при эксплуатации в зимнее время.

 

Меньшие эксплуатационные затраты.  Отсутствие необходимости в охлаждающей жидкости, а также деталей и агрегатов системы охлаждения, определяет меньшие эксплуатационные затраты. К тому же, уровень унификации двигателей с воздушным охлаждением выше, что требует меньшего разнообразия запасных деталей. Быстрый прогрев таких двигателей определяет и меньшие износы цилиндро-поршневой группы, а соответственно – и более высокую надежность.


$count_ban=1