$count_ban=1

Как правильно выбрать подшипник?

$count_ban=3

Подшипник – это незаменимый в машиностроении элемент, при помощи которого фиксируется положение вала или оси, обеспечивается их вращение или качение. Изделие является частью опоры или упора, воспринимает и передает нагрузку от подвижной детали. Такой опорный узел имеет разную форму, размеры и вид, поэтому выбор конструкции не простой. Чаще всего подшипники подбираются с помощью таблиц, однако этой процедуре предшествуют замеры. В ряде случаев произвести измерения невозможно, поэтому приходится делать покупку, ориентируясь на другие критерии. Рассмотрим, как правильно выбрать подшипник и какие разновидности деталей могут потребоваться.

Виды подшипников

Выделяют несколько классификаций элементов по различным критериям. Основное деление подшипников – на устройства качения и скольжения, в зависимости от того, какую функцию они выполняют. Также универсальным является разделение по виду воспринимаемой нагрузки. В этом случае выделяют:

  • Радиальные. Эти узлы принимают нагрузку непосредственно с оси отдельной детали.

  • Упорные. Нагрузка принимается с оси вала.

  • Радиально-упорные. Сочетают характеристики первых двух разновидностей.

Чтобы понять, как выбрать подшипник, стоит ориентироваться на его конструктивные параметры. Классификация устройств очень большая, в маркировке этот параметр даже обозначается двумя цифрами – от 00 до 99. Опоры качения по своей форме делятся на роликовые и шариковые. Вторые дополнительно подразделяются на следующие категории:

  • конические (конусообразные);

  • игольчатые;

  • цилиндрические;

  • круглые (сферические).

Каждый вариант имеет свою максимально воспринимаемую нагрузку, показатели шума и вибрации. Также значительно различается скорость вращения, показатели износостойкости и т.д. Поэтому при выборе стоит ориентироваться на индивидуальную маркировку. В ней обычно содержится вся необходимая информация об узле: диаметр, габариты, конструкция и вид.

Критерии

Выбирая подшипники, учитывайте следующие показатели и критерии:

  • Размеры. Чаще всего на элементе обозначается ширина и два диаметра – внутренний и внешний. Именно эти величины помогут выбрать нужный типоразмер узла и избежать серьезных ошибок. Значения можно посмотреть на старой детали (они будут указаны в маркировке) или узнать самостоятельно при помощи замеров.

  • Форма. Если известна форма подшипника или можно посмотреть маркировку старой детали, то поиск нового элемента будет очень простым. Также форму можно подобрать, визуально сравнив старый узел с имеющимися в магазине моделями.

  • Внешний диаметр. Если вы не знаете, какой подшипник выбрать, то можно ориентироваться только на внешний диаметр вала. Чаще всего измерить этот параметр намного легче, чем остальные. Однако есть свои нюансы: если в вале отсутствует внешнее рабочее кольцо, то замеры потребуется производить по посадочному месту. Также сложности возникнут при измерении внешнего диаметра (он встречается у опорных роликовых элементов). В этом случае внешний диаметр будет иметь сразу 2 значения – стандартное и измеряемое по стопорной части.

  • Внутренний (малый) диаметр вала. Если вы не можете измерить все величины узла, то можно ограничиться внутренним диаметром вала. При подборе подшипника с конусным отверстием, диаметр необходимо измерять по меньшей стороне. Для упорных элементов величину можно узнать при помощи тугого кольца. В том случае, если форма внутреннего отверстия не круглая, то расчеты необходимо производить по вписанной окружности.

При выборе детали ориентируйтесь на показатели максимальной нагрузки и ее направления. Некоторые детали воспринимают только радиальное или осевое давление, другие – подходят для смешанных нагрузок. Если вам требуется узел с максимальным числом оборотов в минуту, то выбирайте опору качения.

Также учитывайте класс точности подшипника, тип используемой смазки, уровень шума и «момент усталости». Не забудьте узнать условия эксплуатации элемента. Например, некоторые узлы подходят для воды или выдерживают низкие температуры. Если вы сомневаетесь, какие лучше выбрать подшипники, то дополнительно обратитесь за консультацией специалистов или уточните нюансы у производителя оборудования.

$count_ban=1