$count_ban=1

Когда применяются флип-чарты?

$count_ban=3
ФлипчартыФлип-чарты - это большие листы бумаги, обычно расположенные на штативе, которые используются с толстыми и разноцветными маркировочными ручками. Они представляют собой простой инструмент, который может показаться “старой школой", но они имеют много преимуществ при проведении презентаций. 
Во-первых, они обеспечивают полезный способ взаимодействия с аудиторией: вы не только можете представить свои собственные идеи и результаты на флип-чартах, но и можете использовать их для немедленной записи ввода, обратной связи и идей от вашей аудитории. 
Помимо представления информации, флип-чарт предоставляет отличное средство вовлечения предполагаемых пользователей в дискуссии – например, о результатах оценки. Они могут быть использованы при представлении проекта доклада для поощрения обсуждения необходимых изменений или обсуждения мер, которые необходимо принять. Затем бумажные блокноты могут быть предварительно заполнены информацией по заданной теме. Во время презентации пустые листы могут быть заполнены для сбора информации из сеансов мозгового штурма и обратной связи. Флип-чарты могут также использоваться для стимулирования группового анализа данных при написании или совершенствовании проекта отчета, для составления списков, например, извлеченных уроков, или для составления других видов публикаций на основе результатов оценки. 
Флип-чарты, как классные доски и доски для рисования, допускают определенную степень спонтанности. Они привлекательны для разработки концепций, позволяющих лучше понять и получить информацию непосредственно от группы. Вариация этого варианта заключается в том, чтобы попросить людей заполнить карточки или большие стикеры “post-it” и наклеить их на разные листы флип-чарта во время сеанса мозгового штурма. Эти карточки можно использовать для того, чтобы стимулировать больше дискуссий, и при необходимости их можно легко перемещать между листами. Листы также можно повесить на стену в комнате для совещаний или семинаров, чтобы показать текущие события в ходе обсуждений и поощрить дополнительные комментарии. Позже, когда собрание закончится, вы можете удалить листы и скопировать информацию в цифровом формате.
 

Почему флип-чарты?

  • Флип-чарты предлагают простой инструмент, который приветствуется в качестве альтернативы всепроникающей презентации powerpoint.
  • Флип-чарты очень полезны, чтобы помочь оценщикам работать в полевых условиях с сельскими жителями. Они не требуют электричества и могут использоваться как для рисования, так и для написания текста.
  • Флип-чарты предлагают более интерактивную и живую альтернативу презентациям powerpoint.
  • Ведущий должен чувствовать себя комфортно при передвижении и уметь разборчиво писать перед группами.
  • Флип-чарты могут быть бесполезны для большой аудитории – в этом случае лучше использовать цифровую доску, проецируемую на большой экран.

Советы по использованию:

  • Практикуйтесь в работе с флипчартом, чтобы чувствовать себя с ним комфортно.
  • Он должен быть расположен таким образом, чтобы его могла видеть вся аудитория.
  • Убедитесь, что есть несколько доступных рабочих маркеров, так что вам не придется карабкаться за хорошим маркером во время презентации.
  • Убедитесь, что у вас достаточно бумаги, а также ленты или другого носителя, чтобы приклеить страницы к стене.
  • Когда вы пишете на доске, флип-чарте или доске, старайтесь держаться как можно дальше от аудитории.
  • Когда пишете на бумаге, пишите большими буквами (заранее потренируйтесь, чтобы увидеть, что можно прочитать из задней части комнаты). 
Однако их содержание почти всегда носит технический характер и написано для специалистов и практиков. Необходим более простой и практичный инструмент, который помог бы более широкой и менее специализированной аудитории понять суть проблемы. Как мы можем призвать общину, школу или сельский медицинский центр стать партнерами и участниками этой кампании? Этот флип-чарт дает нам такую возможность. Он имеет развлекательный формат и дизайн, и он учит, используя простой и прямой язык. 

Инструмент для обучения и мотивации

Флипчарт используется для представления идей в формате отображения. Каждый иллюстрированный лист содержит только самые важные идеи; картинки сопровождаются коротким, простым текстом, написанным легким для чтения шрифтом. В этом случае флипчарт занимает 10 страниц. В нем представлены ключевые сообщения о глобальной кампании 2008-2009 годов, которые были адаптированы для преподавания на общинном уровне, в медицинских центрах и/или школах.
Он был задуман и разработан как информационный, мотивационный и образовательный инструмент, который мог бы донести стратегическую важность безопасных медицинских учреждений, будь то крупные больницы в городских районах или небольшие медицинские пункты, обслуживающие городское и сельское население. Флип-чарт можно использовать для работы с самыми разными аудиториями, в том числе:
  • Дети и подростки
  • Лица, связанные с медицинскими услугами в регионе
  • Пользователи медицинских услуг
  • Средства массовой информации и сектор образования
  • Органы власти различных уровней и секторов, включая региональные и местные органы власти
  • Сообщество в целом
Три цели-информировать, мотивировать и обучать – достигаются путем привлечения размышлений над “историями”, которые представлены. История представлена на каждой странице флип-чарта. Через индивидуальное или коллективное размышление об образах будут появляться новые истории, поведение, уроки и выводы, которые увеличат потенциал и объем материала.
 

Как пользоваться флипчартом

Флип-чарт может быть «управляемым использованием» обучения, когда человек, ведущий сеанс, предлагает аудитории выполнить определенные действия, такие как: обсудить эти истории в группе и сравнить различные версии из процесса обсуждения и предложить выводы и уроки, извлеченные из каждой из историй. Для обучения” открытому использованию " листы из флип-чарта могут быть размещены в местах по всему сообществу, таких как залы ожидания и поликлиники медицинских учреждений, магазины и супермаркеты, места, где люди стоят в очереди (мэрия и другие государственные учреждения, банки, окна оплаты коммунальных услуг и т. д.), а также учебные заведения. При открытом использовании есть потенциал для коллективной реакции на сообщения на каждом листе, а также индивидуального отражения. То, что средства массовой информации используют листы в качестве газетных вставок, - это хорошее использование материала.
$count_ban=1