$count_ban=1

Новый завод в России

$count_ban=3

 

Чем определялся выбор линейки продуктов на локализуемом предприятии?
Выбор номенклатуры для локального производства в первую очередь определялся объемами сбыта на этом рынке. Для каждого компонента существует критическая масса сбыта, ниже которой производить экономически невыгодно, а выше которой есть смысл производить локально. Тогда уже в права вступают логистическая гибкость и — это нельзя игнорировать — валютный курс. Поэтому когда мы думали, какие компоненты локализовывать в России, то мы смотрели, какие у нас есть проекты, какие у нас могут быть потенциальные проекты, где мы будет конкурентоспособны, разместив производство в России.

Для каких рынков будут выпускаться автокомпоненты в Самаре?
В первую очередь для местного рынка, под которым в нашей компании имеется в виду СНГ и Грузия. Но эта продукция может и экспортироваться, потому что это то же поколение автокомпонентов, которое устанавливается на автозаводах Европы, Азии. Но приблизить продукцию к потребителю — это требование логистики. Как известно, за морем телушка — полушка, да рубль перевоз. Ну и, напомню, местное производство позволяет нивелировать валютные риски. ГАЗ, ВАЗ, Фольксваген, Рено — вот наши российские потребители.

На каком технологическом оборудовании вы будете выпускать автокомпоненты в Самаре?
Это самые разные станки. Могу только сказать, что это лучшая продукция станкостроения и точно такая, какая
используется на заводах во всем мире, потому Bosch — это не только бренд, это единый производственный процесс на основе единой системы качества.

Почему вы собираетесь выпускать автокомпоненты под экологический стандарт евро‑4? Вчерашний ведь день.

Мы можем выпускать автокомпоненты и под евро‑6, но евро‑4 — это действующая на сегодня в России норма.

А если сегодня законодатель скажет, что с завтрашнего дня в стране вводится стандарт евро‑6?
Мы готовы.

Будет ли на предприятии в Самаре какое-либо исследовательское подразделение или вы будете только потребителями разработок головной компании?
У нас есть группа, которая занимается адаптацией изделий под потребителя. То есть они заняты не разработкой платформы автокомпонента, который потом будет использоваться в разных автомобилях, а адаптация автокомпонента под конкретную модель. Если, например, говорить о системе впрыска топлива, то она состоит из нескольких стандартных компонентов. Но работать система начинает только тогда, когда в мозги и блок управления будут зашиты калибровки, предназначенные для этого двигателя, для этого автомобиля. Эти калибровки осуществляют наши инженеры по адаптации, проводя летние, зимние, горные и другие испытания вместе с клиентом. Вторая группа работает над адаптацией систем эффективной безопасности. Они тоже должны пройти через лето и зиму, сухие и мокрые поверхности и так далее. Наши специалисты активно участвуют в этом процессе испытаний, небольшая часть которых проходит в России, а большая часть — в Германии и Швеции, где находится зимний испытательный полигон. Там проходят испытания для всего мира.

Зинаида Сацкая

$count_ban=1