$count_ban=1

Обоюдный прагматизм

$count_ban=3

 

Не располагая природными ресурсами, Тайвань пошел по пути инноваций, и сегодня производит высокотехнологичную продукцию — от компьютеров до самолетов.

Объем тайваньского экспорта в Россию составляет 20 млрд. $, и мы в первой десятке «адресов» тайваньского экспорта. Интерес к расширению сотрудничества имеет прагматическую основу. Российские потребители получают добротную технику по приемлемым ценам, а тайваньская экономика инвестиционную подпитку. На станкостроение ориентировано 20 тысяч предприятий Тайваня. Это малый и средний бизнес, который составляет основу экономической устойчивости страны.

Идет углубление сложившихся взаимовыгодных отношений. Например, ФИНВАЛ за 9 лет сотрудничества с предприятиями Тайваня, поставил российским предприятиям более 300 станков. Обоюдное намерение расширять сотрудничество является естественным: «Наши отношения с тайваньскими станкостроителями расширяются практически каждый год, — рассказывает Наталья Ефремова, директор центра технологий машиностроения ГК ФИНВАЛ. — Станкостроение Тайваня динамично развивается, и мы находим в Тайване все новых партнеров. По соотношению цены-качества тайваньские станки, наверное, самые адекватные на рынке. И техника у них хорошая. Они начали с того, что купили японские технологии, что можно считать очень хорошим стартом для станкостроительного бизнеса, а комплектующие сегодня для всех одинаковы — что для японцев, что для тайваньцев».

На вопрос, как будут выглядеть последующие бизнес-контакты, Наталья Ефремова сказала: «Для участия в июньской выставке «Металлообработка» в «Экспоцентр» приезжает делегация более чем 20 производителей Тайваня. Мы проведем встречи и презентацию ГК ФИНВАЛ, возможно подписание соглашений о намерениях, а затем уже обстоятельную проработку взаимодействия с каждым предприятием».

Мой вопрос о статистике причин отказов тайваньского оборудования не застал врасплох Наталью Ефремову: «Конечно! Более чем в 90% случаев это, как ни печально, ошибки персонала. Надо постараться, чтобы, например, сломать шпиндель. Тем не менее, мы сначала ставим новый узел на станок заказчика, чтобы избежать простоя, а потом занимаемся поисками причин поломки. Низкий уровень квалификации персонала на предприятиях — это не новость. Вот почему и возник наш учебный центр. Все техспециалисты ГК проходят обучение на производстве в Тайване. А в нашем центре обучение проходит и персонал заказчика: операторы станков с ЧПУ, сервис-инженеры, технологи, технологи-программисты».

 

Зинаида Сацкая
 

$count_ban=1