$count_ban=1

Особенности инструмента для высокопроизводительного фрезерования на обрабатывающих центрах

$count_ban=3

Рис. 3. Отпечатки шпинделя станка на хвостовиках HSK125A у фрез с длинной режущей частью при нагрузке изгибающим моментом свыше 3700 Нм.

Однако в отдельных случаях при использовании торцово‑цилиндрических фрез с экстремально длинной режущей частью изгибающие моменты настолько велики, что не хватает жесткости и у соединения HSK125A (рис. 3).

В этом случае альтернативным решением является применение конуса HSK160B DIN69893 или использование нового решения с конусом 7/24 № 50 с гарантируемым одновременным контактом по конусу и торцу фланца.

Кроме этого, эффективность использования конуса HSK125A обеспечивает новое решение фирмы Makino с осевым усилием зажима хвостовика инструмента в шпинделе свыше 100 кН.

Одной из проблем процесса обработки сложных деталей фрезерованием является возможность пакетирования стружки в зоне резания и соответственно повреждения самой детали или станка. Для обеспечения надежной эвакуации стружки из зоны резания большинство современных станков оснащаются системами подачи СОЖ через шпиндель под давлением до 80 bar. Новое решение СКИФ-М — сопла направленной подачи СОЖ под давлением в корпусах высокопроизводительных фрез для обработки титана в дополнении к специальному покрытию корпусов фрез (рис. 4).

Склонность алюминиевых сплавов к налипанию на поверхность режущего инструмента повышает риск как возникновения пакетирования стружки, так и резкого увеличения дисбаланса при высокоскоростной обработке алюминиевых деталей. Новое покрытие рабочей части корпусов высокопроизводительных фрез для обработки алюминия сверхтвердым углеродом (рис. 5) по запатентованной СКИФ-М технологии исключает налипание и повышает надежность процесса обработки.

 

Рис. 4. Моноблочная фреза СКИФ-М диаметром 80 мм с соплами для подачи СОЖ под давлением.

 

Рис. 5. Моноблочная балансируемая фреза СКИФ-М для высокоскоростной обработки со специальным покрытием рабочей части.

 

При черновой обработке крупногабаритных деталей сложной формы наиболее уязвимой частью сборных торцово‑цилиндрических фрез является нижний ряд зубьев, имеющий меньший ресурс. Оптимальное решение СКИФ-М — сменная торцовая режущая часть значительно снижает эксплуатационные расходы и повышает ресурс дорогостоящего корпуса фрез.

Все вышеперечисленные решения применяются как для серийного так и специального инструмента, выпускаемого СКИФ-М, для фрезерования. Как показатель высокой эффективности используемых решений — 66 % выпускаемого СКИФ-М инструмента применяется в аэрокосмической промышленности.

ООО «СКИФ-М»
Россия, 308017, Белгород, ул. Волчанская, 159
Тел. +7 4722 21-32-85, 21-70-78, факс +7 4722 27-03-15
E-mail: skif-m@mail.ru, www.skif-m.net

$count_ban=1