$count_ban=1

Реконструкция кранового оборудования

$count_ban=3

Автоматизация подъемно-транспортного оборудования – это сложная работа, требующая четких, последовательных действий инженера-проектировщика. Сущность автоматизации состоит в том, что производственные процессы, связанные с погрузочно-разгрузочными, транспортными, складскими работами выполняются без или с минимальным участием человека – в зависимости от степени автоматизации операций. Она необходима для предотвращения незапланированных простоев оборудования, сокращения аварий, повышения эффективности технического обслуживания и снижения затрат на производство.
В компанию «Элком» поступил заказ на поставку системы автоматизированного управления (СУ) мостового крана с основным подъемом в 50 т и вспомогательным в 20 т для одной крупной промышленной компании по производству никеля, палладия, платины, меди и др. Система предназначена для управления приводами крана, оснащенными асинхронными электродвигателями переменного тока с короткозамкнутым ротором. В связи с необходимостью обновления производственных мощностей была проведена замена старого оборудования на новое. Устаревшая система управления имеет такой недостаток, как «избыточный динамический момент», который возникает при пуске электродвигателя. Это явление порождает ударные нагрузки, приводит к преждевременному износу элементов, появлению люфтов в трансмиссии приводов, снижению точности позиционирования, вызывает повышенную утомляемость операторов и как следствие ухудшает качество выполняемых грузоподъёмным механизмом работ.
В результате конструкция крана осталась неизменной, но техническими специалистами была проведена полная замена электрооборудования, включая двигатели, приборы безопасности, органы управления, токоподводящие троллеи.
Было принято решение выполнить СУ на основе частотных преобразователей производства фирмы Hyundai (Корея) и электродвигателей марки 5АИ. При проектировании заказа необходимо собрать эксплуатационную документацию оборудования: паспорт, сертификаты, руководство по эксплуатации электрооборудования, инструкцию по монтажу и подключению электрооборудования, конфигурацию преобразователей частоты на бумажном и электронном носителе.

 

 

 

 

 

Комплексная модернизация крана традиционно включает в себя несколько этапов:

  1. Анализ прочности металлоконструкций
  2. Написание проекта по модернизации крана
  3. Зачистку металлоконструкций
  4. Упрочнение металлоконструкций или их замену (при необходимости)
  5. Замену устаревшей электрики, механических узлов, кабины управления
  6. Комплексную покраску крана
  7. Подготовку документов на модернизированный кран

Автоматизация крана необходима для повышения его грузоподъемности и производительности. В связи с быстрыми темпами развития строительного транспорта менять крановый автопарк очень дорого, актуальнее заменять некоторые части крана и автоматизировать его. Это позволяет:
снизить эксплуатационные затраты при замене электродвигателей постоянного тока на асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором;
обеспечить плавность перемещения груза и снизить динамические нагрузки на механические узлы крана;
добиться синхронности грузовых тележек;
избавиться от контакторов в цепях ротора;
упростить релейно-контакторные схемы управления крана;
обеспечить плавность хода, отсутствие ударных воздействий, продлив тем самым срок службы металлоконструкций крана, редукторов, подшипников и т. п. на 25–30%;
возвращать энергию в сеть при опускании груза и торможении (энергосбережение до 30%).

Автоматизированный кран управления в современных микропроцессорных системах повышает энергетические и эргономические показатели и имеет ряд преимуществ:

  • удобство компактного и эргономичного кресла-пульта;
  • преобразователи частоты устанавливаются в термостабилизированных шкафах со степенью защиты не менее IP65, которые могут размещаться на открытом воздухе;
  • преобразователи частоты могут управляться как по цифровым и аналоговым входам/выходам, так и по интерфейсу RS485 (в зависимости от комплектации системы управления);
  • поддержание в шкафу с преобразователями частоты и шкафу управления температуры выше 0o С в режиме ожидания между рабочими сменами;
  • отсутствие ограничений по взаимной работе основных механизмов крана;
  • возможность увеличения скорости вращения двигателя до 40% выше номинальной без снижения номинального момента (увеличение скорости перемещения пустого крана);
  • русифицированная цветная или монохромная панель оператора поможет разобраться в работе крана, вовремя предотвратить аварийные ситуации.

Автоматизация кранов становится все более популярной услугой, предоставляемой многими торговыми компаниями. Замена устаревших деталей оборудования, разработка, изготовление и установление новой современной аппаратуры позволяет не только продлить срок службы советских машин, но и значительно повысить эффективность их использования.

Владимир Федосеев
руководитель проекторного отдела
Группы компании «Элком»
(812) 320-88-81 доб 2174
pr@elcomspb.ru
www.elcomspb.ru

$count_ban=1