$count_ban=1

Шаг вперед в развитии технологий высокоскоростной обработки

$count_ban=3

Такое построение оси обладает высоким усилием подачи, но имеет определенные недостатки: 

  • низкая динамика перемещений,
  • наличие люфтов и упругих деформаций,
  • износ сопрягаемых элементов и связанная с этим потеря первоначальной точности.

Для оборудования, в котором рабочие органы осуществляют прямолинейное перемещение (лазерные установки, раскройные комплексы, графопостроители, высокоточные позиционеры, оси подач новых перспективных станков и др.), наиболее оптимальным является электропривод на основе линейных двигателей.

Рассмотрим преимущества применения линейного двигателя по сравнению с комплексом – вращающиеся двигатель, шарико­винтовая пара (ШВП):

  • конструкция двигателя органично вписывается в конструкцию позиционера, имеет меньшие габаритные размеры, более простую конструкцию, отсутствуют вращающиеся части;
  • более высокая точность позиционирования из­за отсутствия люфтов и вибраций;
  • более высокая скорость перемещения из­за отсутствия ограничений на частоту вращения винта и гайки;
  • более высокий диапазон рабочих температур из­за отсутствия ограничений на тепловое расширение винта.

Отсутствие деталей, характерных для обычного механического привода, имеет явные преимущества в применениях с высокой динамикой и точностью движения.

Поэтому можно заключить, что прямой привод является не только самым оптимальным преобразователем электрической энергии в механическое линейное перемещение, но и самым надежным с технической точки зрения электродвигателем.

В классическом исполнении линейного двигателя якорь, питаемый от источника переменного тока, перемещается над статором, состоящим из стального сердечника и постоянных магнитов (т. н. магнитная дорога), вследствие взаимодействия переменного поля якоря со статическим полем статора.

Прямой привод (привод прямого действия) в настоящее время широко используется в точных технологических установках. Большинство многокоординатных дискретных систем электропривода включает линейные приводы прямого действия, которые непосредственно реализуют поступательное перемещение подвижного элемента без преобразования вращательного движения с помощью дополнительных кинематических звеньев.

Оптимальным выбором для прецизионного привода являются синхронные (вентильные) двигатели с возбуждением от редкоземельных постоянных магнитов.

Такие двигатели характеризуются высокими удельными тяговыми характеристиками и линейностью регулировочных характеристик.

Предприятие ЗАО «РАО Марс» разрабатывает и производит линейные синхронные двигатели на основе технологии прямого привода.

Двигатели состоят из первичной и вторичной части с редкоземельными магнитами. Первичная часть имеет фиксированные размеры, вторичная часть составляется из отдельных элементов в зависимости от необходимого рабочего хода.

Разработанные на предприятии “РАО Марс” линейные двигатели построены по модульному принципу. Такой принцип построения имеет ряд существенных технических преимуществ, таких как технологичность изготовления и удобство в применении.

Двигатели серии 1ML – двигатели с односторонней магнитной дорогой. Между якорем и магнитной дорогой большая сила притяжения – идеальный вариант для систем, где необходимо создать предварительное натяжение подшипника. Предварительное натяжение убирает люфты в направляющих. Особенностью двигателей данной серии являются малые габариты и легкая интеграция в имеющиеся конструкции. Добиться высокой точности рабочего хода позволяет решение специалистов ЗАО «РАО Марс» в области выравнивания пульсации на полюсах двигателей. Выравнивание обеспечивается за счет соответствующего расчетного наклона (скоса) полюсов относительно обмотки первичной части.

В состав серии входят три типоразмера – 1ML25, 1ML50, 1ML100.

Основные характеристики:

  • диапазон тяговых усилий 62­520 N,
  • кратность максимального усилия 2­3,
  • встроенный датчик тепловой защиты,
  • степень защиты IP65,
  • класс нагревостойкости изоляции F.

Двигатели серии 2ML – это синхронные симметричные двигатели с двухсторонней магнитной дорогой. Малый воздушный зазор между якорем и магнитной дорогой (0.6 мм) обеспечивается линейными направляющими качения.

Между магнитной дорогой и якорем небольшая сила притяжения, т.е. небольшая нагрузка на линейные направляющие, а значит – максимальный срок их службы, высокие динамические характеристики. Усилие передается непосредственно через воздушный зазор, т.е. отсутствует механическая передача. Это обеспечивает высокие точностные параметры двигателя, ускорение и скорость перемещения, надежность.

Основные характеристики:

  • диапазон тяговых усилий 130­1000 N,
  • кратность максимального усилия 2­3,
  • встроенный датчик тепловой защиты,
  • степень защиты IP65,
  • класс нагревостойкости изоляции F.

Применения двигателей 1 ML и 2ML: машиностроение, транспортные и робототехнические системы, многокоординатные станки с ЧПУ, системы оптического контроля и лазерной резки, обрабатывающие центры, требующие максимальных динамических характеристик и др.

119334, Москва, Ленинский проспект 42
корпус 1, офис 25­31 тел. +7 (495) 938­72­71 (с 9.00 до 18.00)

+7 (495) 775­79­48 (круглосуточно)

e­mail: info@raomars.com

info@sitroma.ru

www.raomars.com

$count_ban=1