$count_ban=1

Трансмиссия вилочных погрузчиков: принцип работы и устройство

$count_ban=3

Если в качестве приводной энергии погрузочной техники используется двигатель внутреннего сгорания, то за различные передвижения и манипуляции в процессе ее работы отвечает трансмиссия вилочных погрузчиков. Она реализуется посредством передач и состоит из различных механизмов, передающих крутящий момент от мотора на ведущие колеса.

Трансмиссия погрузчика позволяет изменять величину крутящего момента в зависимости от того, в каких условиях работает и движется погрузочная техника. Также трансмиссионные механизмы позволяют отсоединять мотор от приводной колесной части.

Трансмиссия спецтехники включает в себя такие механические, подвижные элементы, как:

  • ведущий мост, с передним расположением;
  • карданный передающий механизм типа;
  • передающий элемент гидромеханического типа.

Рассмотрим каждый из этих приводных элементов более подробно.

Устройство основных частей трансмиссии для вилочного погрузчика

Что касается месторасположения гидромеханического передающего механизма, то он монтируется в моторный блок. Ее основной функцией является автоматическая смена тягового усилия, передающегося на ведущие колеса автопогрузочного транспорта. Это существенно облегчает управление спецтранспортом, а также позволяет отсоединять мотор от трансмиссии в момент его запуска и в процессе работы грузоподъемного механизма.

Устройство основных частей трансмиссии

Благодаря особенностям гидравлико-механической передачи, которую включает в себя трансмиссия вилочных погрузчиков, обеспечивается бесстунпенчатая, плавная регулировка скорости подхода автопогрузчика к грузам.

В состав гидравлико-механической передающей системы входят следующие комплектующие:

  • гидротрансформатор;
  • редукторный элемент насосного привода;
  • система масляного впрыска;
  • рычажная система контроля;
  • редукторная часть механического типа с двумя типами передач для движения назад и вперед.

Управление данной системой осуществляется посредством реверса, который располагается в кабине оператора.

Передающее звено карданного типа включает в свой состав следующие компоненты:

  • вилочный фланц;
  • кардан-вал;
  • крестовинную часть на подшипниковых комплектующих игольчатого типа, которая расположена в вилочных ушках.

Когда в процессе работы механизмов образуются существенные торцевые и радиальные зазоры между крестовинными подшипниками, шарнир карданного вала подвергается разборке и последующей диагностике. При наличии неисправности мастер осуществляет замену крестовины с игольчатыми подшипниками.

Ведущий мост, который включает в свой состав трансмиссия погрузчика, состоит из:

  • картера;
  • основных передач полуосевого и дифференциального типа.

Раздвоенная основная передача включает в себя две конические шестерни, оснащенные спиральными зубьями, а также двумя шестернями конической формы, оснащенными косыми зубьями.

В состав дифференциала ходового моста входит короб разъемного типа, в котором заключена пара полуосевых шестерней в форме конусов.

По материалам: https://www.mixtcar.ru/product_list/zapchasti-pogruzchikov/transmissiya/

$count_ban=1