$count_ban=1

Виды, марки и сорта дизтоплива

$count_ban=3

дизельное топливо в бочкеДизельное топливо

Дизельное топливо появилось достаточно давно, но востребованность в определенных сферах имеет до сих пор. С каждым годом сфера применения такого топлива растет, ведь специалисты делают упор на увеличение эксплуатационных характеристик. Состоит дизельное топливо из тяжелых фракций нефти, которые в свою очередь формируются углеводородами, закипающими при температуре от 200 до 350 градусов. Чтобы правильно выбрать такое топливо, нужно как минимум понимать его виды, марки и сорта.

Виды

Разбиение на виды происходит по количеству серы, которое содержится в дизельном топливе. И если в российском регионе до 2015 года такой вид топлива разбивался исключительно по видам, то после 2015 года идет разбиение уже на классы, что соответствует стандартам, принятым в европейских странах. Для класса К3 соответствует показатель в 350 мг/кг, для К4 это 50 мг/кг, для К5 это 10 мг/кг.

Учитываются предельные показания, то есть, оно содержание серы должно быть равным заявленному пределу или меньше его. Нельзя говорить о том, что высокое содержание серы однозначно является плохим фактором, так как увеличение одних показателей по-разному влияет на другие показатели. При большом содержании серы вредные выбросы в атмосферу увеличиваются, а износ элементов топливной системы ускоряется. Но при понижении количества серы, топливо получает ухудшенные смазочные свойства. Соответственно, для компенсации используются добавки и присадки.

Марки

Классификация по маркам происходит в соответствии с сезонностью топлива. Выделяются следующее:

  1. Топливо для летнего использования маркируется символом Л, и туда входят все сорта дизельного топлива от A до D. Но это только для топлива с предельной фильтруемостью +5 до -10°С. Второй показатель означает сорт топлива. На практике это говорит о том, что уже при температуре ниже нуля использовать такое топливо нельзя.
  2. Топливо для использования между летним и зимним сезоном маркируется Е, туда включаются сорта Е и F, у которых температура предельной фильтруемости составляет до -15 и -20°С соответственно. Походит для осеннего периода, когда температура воздуха находится в пределах от +5 и -5.
  3. Для зимнего времени, когда температура воздуха может опускаться до -20 градусов, используется топливо с температурой фильтруемости от -28 до -38 градусов.
  4. Для наиболее суровых зимних регионов с температурой до -50 градусов используется топливо с предельной температурой фильтруемости минус 44°С.

Сорта

Фактически, сорта являются подкатегориями марок дизельного топлива, то есть, они означают температуру, ниже которой его использовать уже будет нельзя. Есть такое разбиение:

  1. Первый сорт А можно использовать не ниже 5 градусов.
  2. Каждый следующий сорт B, C, D, имеет понижение предельной фильтруемости на 5 градусов.

Источник: http://ng-logistic.ru/

$count_ban=1