$count_ban=1

Восстановление профиля железнодорожных колес инструментом с новыми пластинами LNMX и SNMX от Pramet Tools

$count_ban=3

В основном колeса при переточке подразделяют на 2 основных состояния: мягкие и твeрдые. Мягкие колeса характеризуются только степенью износа без видимых серьeзных дефектов. Твeрдые же колeса значительно упрочнены, имеют твeрдость свыше 330HB и содержат видимые дефекты поверхности, такие как включения песка, камней и другие дефекты в виде поверхностных трещин или ползунов высокой твeрдости. В зависимости от типа обрабатываемого колеса необходимо правильно назначить режимы резания. В частности – правильно выбрать скорость резания vc, оптимальную глубину резания ap, подачу на оборот fn и в соответствии с ними выбрать пластины с более всего подходящей стружколомающей геометрией и маркой твeрдого сплава.

Компания Pramet Tools c 1 ноября 2011 года представила новый ассортимент инструментов для восстановления железнодорожных колес. В него входят державки со сменными кассетами под режущие пластины форморазмеров LNMX 19 и LNMX 30 с новыми стружколомающими геометриями. Данные пластины в процессе обработки очень хорошо противостоят высоким нагрузкам и температурам при больших глубинах резания – то есть типичным условиям резания на операциях восстановления колесных пар. 

 

 

 

 

Для пластин форморазмера LNMX 19 доступны 2 новые стружколомающие геометрии под названиями –RF и –RM. Пластины большего размера – LNMX 30 – предлагаются в сочетании с 3­мя вариантами стружколомащих геометрий: ­RF, ­RM и ­RR. При выборе стружколомающей геометрии необходимо знать тип и степень износа колеса.

В дополнение к тангенциальным пластинам LNMX в продажу выходит уникальная двухсторонняя пластина квадратной формы SNMX 19 со стружколомающей геометрией –RF и кассета под  нее. Начало разработки данной пластины было положено несколько лет назад на Московском заводе АЛГ, который входит в группу компаний Pramet. Была определена базовая конструкция, созданы чертежи и изготовлены необходимый прессинструмент и оснастка для производства. После этого были изготовлены опытные образцы для испытаний пластины на предприятиях различных регионов России. Впоследствии данное направление было переведено в отдел исследований и разработок компании Pramet Tools, где конструкция была модернизирована и изготовлены образцы из нового поколения твердых сплавов.

Основными заложенными идеями при разработке новых геометрий  являются:

  • обеспечение стружколомания на всем профиле переточки колеса
  • обеспечение максимальной стойкости инструмента
  • повышенная надежность при обработке
  • Основные характеристики новых стружколомающих геометрий для переточки железнодорожных колес

 

Геометрия –RF

  • предназначена для глубин резания ap от 2 до 8 мм и значений подач на оборот fn от 0,4 до 1,1 мм/об;
  • выбор начального значения скорости резания зависит от припуска на обработку и состояния колеса, хорошо работает при средних значениях скорости резания vc;
  • изготавливается в пластинах форморазмеров LNMX 19, LNMX 30 и SNMX 19;
  • рекомендуется применять на обработке мягких колес;
  • пластина SNMX 19 с геометрией –RF может применяться для первой переточки колеса, а также при переточке колес трамваев, колесных пар пассажирских вагонов поездов, а также железнодорожных машин обслуживания.

 

Геометрия – RM

  • предназначена для глубин резания ap от 2 до 10 мм и хорошо работает в диапазоне подач  на оборот fn от 0,45 до 1,8 мм/об;
  • является первым выбором для восстановления железнодорожных колес;
  • подходит для средних и пониженных скоростей резания vc;
  • может применяться на мягких и твердых колесах.

Геометрия – RR

  • для глубин резания ap от 2 до 12 мм;
  • рекомендуемый диапазон подач fn – от  0,75 до 1,8 мм/об;
  • оптимальна для средних и повышенных скоростей резания vc;
  • может применяться на мягких и твердых колесах;
  • оптимальна при высоких значениях глубин резания и подачах.

 

Все пластины LNMX и SNMX изготовлены из сплавов нового поколения 9310, 9315 и 9325. Данные сплавы обладают толстым MT­CVD покрытием с уникальным по структуре верхним слоем Al2O3, который гарантирует отличную сопротивляемость термическим, механическим и химическим воздействиям при обработке, защищая основу пластины. Пластины из данных сплавов проходят дополнительную обработку поверхности после процесса покрытия, что также повышает стойкость инструмента.

Первым выбором для восстановления железнодорожных колес является сплав 9315, который обладает высокой износостойкостью при хорошем значении прочности, обеспечивая высокую стабильность работы режущей кромки. Он может работать как в стабильных условиях резания, так и на операциях точения на удар. Для более нестабильных условий резания в ассортимент включены пластины из сплава 9325. Для повышенных скоростей резания и лучших условий обработки в ассортимент включен сплав 9310.

Дизайн сменных кассет (картриджей) разрабатывался с целью удовлетворения всех необходимых требований: увеличение стойкости державки, легкая взаимозаменяемость кассет, а также легкая смена режущей кромки пластины. Все кассеты снабжены подкладными пластинами из твердого сплава для обеспечения защиты кассеты и державки в случае повреждения режущей пластины.

Все новые конструкции пластин прошли цикл предварительных испытаний на различных предприятиях во многих странах мира, таких как Чехия, Бразилия, Россия, Германия, Польша и др. По результатам испытаний против конструкций других фирм было сделано заключение о выпуске в продажу нового ассортимента пластин LNMX 30, LNMX 19 и SNMX 19, благодаря высоким результатам по качеству, стабильности обработки и высокой стойкости на операции.

Если рассматривать ассортимент державок под данные кассеты и пластины, то компания Pramet предлагает державки для колесотокарных станков Hegenscheidt (которые производятся в Германии), а также для колесотокарных станков Rafamet (производство в Польше).

Подробное описание державок, соответствующих типов картриджей, сменных многогранных пластин, а также рекомендуемые режимы резания показаны в буклете «Инструмент для переточки колесных пар», который доступен в печатном варианте и в электронном виде на сайте www.pramet.com.  Весь ассортимент будет освещен и в общем каталоге «Токарная обработка» Pramet Tools 2012 года.

 

Мартин Биндер

Инженер отдела исследований и разработок (R&D)

Pramet Tools s.r.o., Шумперк, Чехия

 

Вячеслав Михайлович Кузовлeв

Инженер­конструктор
ООО Фирма «АЛГ», Москва, Россия

 

Владимир Александрович Жеребцов

Руководитель направления по техническому развитию Pramet Россия, Москва

 

 

 

 

ООО «Прамет»

105094, г. Москва, ул. Б. Семеновская, 42

Тел. офиса (495) 739­57­23, факс (495) 795­33­80

e­mail: pramet.info.ru@pramet.com

сайт: www.pramet.ru

$count_ban=1