$count_ban=1

Выбор ответственности

$count_ban=3

 

«Проблема выбора» - не слышали? Да каждый день, на каждом шагу! Всем нам постоянно приходится выбирать различные товары и услуги из массы предложений. Протиснуться в маршрутку или потолкаться в автобусе? Заправиться сейчас или дотянуть до проверенной АЗС? Рыбу или мясо? И мы с вами без труда приведем несколько примеров ценности правильно сделанного выбора.
 

Как оценить верность решения, каждый определяет для себя сам. Большинство ориентируется на типовые, ставшие давно привычными варианты, многие надеются на интуицию, а кто-то старается сделать взвешенный, осознанный выбор. Кто из них прав?
Все зависит от задачи, которая перед нами стоит. Практика показывает, что принимая решения в малознакомой ситуации, каждый из нас интуитивно ищет параллели в опыте из личной жизни. Наиболее часто таким образом пытаются сравнивать цены. Вот только всегда ли корректен такой подход?
Сплошь и рядом мало знакомые с сутью вопроса «специалисты» спешат первым делом узнать цену, а едва узнав ее для, к примеру, высокопроизводительного винтового компрессора, не находят ничего лучше, чем сравнить со стоимостью среднестатистической квартиры. Да, не только москвичей, как писал Булгаков, испортил квартирный вопрос. Однако даже самая уютная квартира не сможет обеспечить ваше предприятие сжатым воздухом, необходимым для работы основной массы оборудования. В чем практический смыл такой параллели? Никто ведь всерьез не станет рассуждать о том, стоит ли приобретать семейный автомобиль по цене двух тонн молочных сосисок или тридцати тысяч буханок хлеба.
13 лет в этом году исполняется компании «МАГИМЭКС». Все эти годы мы день за днем помогаем нашим партнерам выбирать те решения стоящих перед ними задач, которые приносят им максимальный экономический эффект на практике. И вот результат.
Более тысячи постоянно реализуемых программ сотрудничества и свыше полутора сотен тысяч совершенных сделок позволяют нам не только наработать ценный опыт, а еще и выводят на передний план необходимость применения системного подхода в подборе оборудования для вас. И пока некоторые коллеги удивляются, для чего у нас «все так непросто», все больше партнеров предпочитают наш метод «осмысленных поставок» традиционному «думайте сами, решайте сами». Почему? Ответ несложен.
Помните, как сравнительно недавно, когда сектор торговых компаний в России проходил период бурного роста, профессия продавца стала одной из самых желанных для миллионов наших сограждан. Самые разные представители практически всех слоев общества, мало-мальски близкие к торговле, принялись гордо именовать себя менеджерами. У многих задача была одна – поскорее получить в свое распоряжения как можно больший кусочек капитала, эпоха накопления которого уже подходила к концу. Сегодня зарегистрировал фирму, завтра провернул более или менее успешную сделку, послезавтра сменил вывеску, чтобы не тратить время и деньги на постпродажные вопросы.

Ответственность, техническая грамотность, опыт специалиста в отношении предлагаемых товаров или услуг для продавцов далеко не в каждой компании считались приоритетными. Кто-то до сих пор продолжает придерживаться такого мнения, выбрав в качестве вектора развития универсальные интернет-магазины самообслуживания.
Меж тем именно на этих качествах в те годы строились первые принципы работы современного «МАГИМЭКС». Поэтому невозможно отказаться от них и сейчас. Да и зачем? Ведь именно от уровня специалиста зависит степень эффективности предлагаемого им решения. Вот почему мы дистанцируемся от всевозможных интернет-супермаркетов, где зачастую единственным аргументом в пользу того или иного товара является не ценность его для покупателя, а банально цена.


Хотели бы вы, чтобы в магазине на вопрос, какое мясо получше, продавец на полном серьезе ответил что «вот эта шейка, потому что хоть лежит уже вторую неделю, да и пахнет не очень, зато на 30 рублей дешевле, чем у соседей через дорогу»? Глупости?
Тем не менее, в вопросах выбора оборудования так часто звучат подобные ответы, что такой подход даже лег в основу целой системы организации поставок. Однако не будем спорить с ее разработчиками и лоббистами – в большинстве своем они слишком образованны, чтобы допускать наивные ошибки, и, значит, что-то им виднее.
А чтобы нам не нарваться на «осетрину второй свежести» всегда необходимо разделять понятия «цена» и «ценность».
Знакомая дворняга будет счастлива, если вы угостите ее свежайшей парной телятиной, купленной к приезду любимой тещи, однако и за лежалую шейку чуть с душком она будет вам благодарна. Зачем переплачивать? При этом, согласитесь, глупо надеяться, что с дорогими гостями такой номер пройдет с тем же успехом. К чему тогда экономить?
И так во всем. Выбирая товар, всегда нужно точно знать, в каких условиях он будет использоваться.
Когда мы ищем что-то для себя – значит, в первую очередь предмет должен нравиться, чтоб не возникало сожалений о неверном решении и соблазна поскорее купить замену.
Если речь идет о детях, то на первое место всегда ставят пользу. Ведь здоровье и гармоничное развитие ребенка важно для любого родителя.
Похожих взглядов придерживаются и руководители предприятий. Как и детям, любой компании жизненно необходимы развитие и благополучие. Только в качестве витамина роста выступают финансы. А значит, главное, что любые затраты на оборудование для производства должны окупаться. И чем быстрее, тем лучше.
Именно поэтому в качестве основного критерия при подборе оборудования мы в «МАГИМЭКС» как непреложное правило выбираем экономический эффект.
Так учили еще в наших alma mater, а примеры из профессионально опыта ввели в привычку экономический анализ любого из решений.
Вот небольшой пример. Довольно крупное и уважаемое предприятие по производству металлоконструкций регулярно приобретает пневматические шлифмашинки одной модели, довольно среднего уровня. Делает это часто и помногу, мотивируя тем, что из-за плохого качества сжатого воздуха закупать что-либо более серьезное ему не интересно – все равно долго не протянет. Расходы компании растут, условия труда персонала и качество его работы не улучшаются. Доверие к поставщику падает – он предлагает ненадежную технику. Кто же остается в выигрыше?
Чтобы отыскать выход из сложившейся ситуации, давайте постараемся представить, из-за чего ломается пневмоинструмент. Основных причин всего две.
Несоответствие конструкции реальным нагрузкам, и грязный рабочий воздух.
1. О нагрузках и конструкции. Не зря на арабских племенных скакунах не возили на базар обозы, а битюгов-тяжеловозов всерьез не выставляли в скачках. Всему свое место. И для разных условий работы нужен разный инструмент.
2. О воздухе. Говорят, кашу маслом не испортишь. Зато ее несложно испортить всем остальным. Вспомните, хотя бы детсадовскую манку с комочками. А теперь представьте, что комочки эти из пыли, металлической стружки, машинного масла и воды. Наверное, понятно, почему без должной очистки воздуха шлифмашинки долго не живут.
Исходя из описанных соображений выше был проведен сравнительный оценочный расчет годовых затрат двух вариантов поставки принципиально разного по классу и цене оборудования для одного и того же участка.
Вариант 1. Дано: производственный участок без системы подготовки воздуха, 4 рабочих места, на каждом – хорошо знакомая заводу пневматическая бормашина.
В ее паспорте сообщается: «Ресурс машины до первого ремонта составляет не менее 300 часов (замена цангового зажима, чеки, подшипников и лопаток ремонтом не является), наработка на отказ – не менее 150 часов, безотказная наработка – не менее 75 часов. Гарантийный срок эксплуатации – 3 месяца при наработке не более 150 часов».

Частота вращения на холостом ходу, об/мин...............15 000
Мощность, кВт.................................................................0,5
Масса, кг.........................................................................1,1
 
Стоимость такой машинки по состоянию на 15.12.2012 с учетом налогов составляла 7 062 рубля.
 По словам заказчика, в тяжелых условиях его предприятия срок службы не превышает одного месяца. Таким образом, годовой запас инструмента без учета скидок обойдется в 7 062 рубля х 12 месяцев х 4 поста=338 976 рублей.

Вариант 2. Производственный участок, 4 рабочих места, на каждом – промышленная пневматическая бормашина ARCHIMEDES, система подготовки воздуха. Подставим розничные цены на тот же период.
Шлифмашина ARCHIMEDES F24 (0,7 кВт, 24 000 об/мин).......
.................................................................4 шт. по 21 000 руб.
Сепаратор циклонного типа (5000 л/мин)...1 шт. по 5 520 руб.
Предварительный фильтр (5000 л/мин, 5мкм).......................
..................................................................1 шт. по 8 035 руб.
Фильтр грубой очистки (5000 л/мин, 1мкм)1 шт. по 8 035 руб.
Фильтр тонкой очистки (5000 л/мин, 0,01 мкм)......................
..................................................................1 шт. по 8 035 руб.
Маслораспылитель (2800 л/мин).................4 шт. по 1200 руб.
Фильтр-регулятор (2000 л/мин)..................4 шт. по 1800 руб.

Гарантийный срок эксплуатации промышленных машин ARCHIMEDES, установленный заводом-изготовителем, – не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию при 8 часовом рабочем дне без ограничений по наработке.
Срок службы системы подготовки воздуха при самом плачевном состоянии пневмосистем - не менее 6 месяцев.
Таким образом, стоимость годового запаса оборудования составит:
4 машинки х 21 000 руб. + 2 сепаратора х 5 520 + 2 комплекта х 3 фильтра х 8 035 руб. + 2 комплекта по 4 шт. маслораспылителя + фильтра-регулятора (4х (1 200 руб.+1 800 руб.)) = 149 730 рублей.
Нетрудно посчитать, что второй вариант обеспечил годовой экономический эффект в 189 246 рублей даже при минимальных из возможных показателей ресурса.

А опыт подсказывает, что в реальных условиях выгода  еще заметнее. Ведь в данном примере ведется оценка только по двум качествам – стоимости и ресурсу. Даже их достаточно.
Существующие у компании «МАГИМЭКС» наработки позволяют быстро находить оптимальные решения, исходя из гораздо большего числа параметров. Что делает решение задачи подбора оборудования максимально приближенным к индивидуальным требованиям и обеспечивает повышенную эффективность.
В нашей компании каждый заказчик может выбрать для себя любые из показателей, которые для него имеют принципиальное значение. Мы учитываем эти параметры при поиске вариантов, подходящих под основные задачи. А вы получаете экспертные выкладки.
Выходит, что «осмысленные поставки» позволяют эффективно решить проблему выбора. Главное, не забывать о том, что действительно ценно для вас, и о том, что цена – всего лишь один из параметров, который необходим для оценки вариантов. Как кислород в воздухе, где большую часть составляют совсем другие газы. Один из многих. Без остальных для нас он пользу не несет.
Выбирайте ответственно!
Компания «МАГИМЭКС» - надежный поставщик эффективных решений

Михаил Новиков, инженер
ведущий специалист
ООО «МАГИМЭКС»
www.pnevmo.ru
(495) 730-02-90, 780-99-98

 

$count_ban=1