$count_ban=1

Саранский завод «САРЭКС» выполнил необычный экспортный заказ

$count_ban=3
Компании // 15.04.2015 // www.mirprom.ru

Недавно в одном из сельскохозяйственных кооперативов далекой страны Гайана появились два российских самоходных шасси АГРОМАШ 30СШ. Это событие не заслуживало бы особого внимания, если бы Саранское ОАО «САРЭКС» при изготовлении экспортной техники не исполнило оригинальное пожелание заказчика из Южной Америки.

 

Оказывается, в Гайане сельскохозяйственная техника не имеет регистрационных номеров. И руководитель кооператива, где теперь работают российские «шассики», нашел необычный способ распределения их по плантациям, чтобы можно было контролировать – покрасить технику разным цветом. Потому и управляющий не путается, где что находится: красная машина отвозит с плантации, допустим, на перерабатывающий завод сахарный тростник, а синяя используется рисоводами.

 

 

АГРОМАШ 30СШ

 

Самоходное шасси представляет собой трактор рамной конструкции. Используется как универсальное транспортное средство, а также в качестве базы для монтажа на раме различного оборудования (навесных машин, орудий и отдельных агрегатов) при выполнении специальных работ в различных отраслях.

Тяговый класс - 0,6. Двигатель - 2-хцилиндровый, 30 л.с. Система охлаждения - воздушная / жидкостная. Удельный расход топлива - 180 г/кВт ч (г/л.с.ч). Диапазон скоростей - 5,39...30 км/ч. Грузоподъемность (на оси подвеса) -1000 кг.

 

 

Родной, брендовый, цвет марки АГРОМАШ – синий, которым покрывают почти всю машину. Частично используется также оранжевый – им красят колесные обода. Так вот, в Гайану один АГРОМАШ 30СШ отгрузили в классическом, синем, цветовом решении. А вот у второго «шассика» кузов, кабину и другие элементы покрыли красной краской. Как сообщил директор по производству ОАО «САРЭКС» Илья Кузьмин, экспортные машины изготовлены в тропическом исполнении. Это значит, что материалы прошли дополнительную антикоррозийную обработку, покраска выполнена также с учетом того, что тракторы будут использоваться в условиях повышенной влажности в жарких климатических условиях.

Покраску «экзотической» красной машины поручили самым опытным малярам. И они не просто блестяще справились с заданием. Женщины заинтересовались Гайаной, в интернете искали информацию про незнакомую им доныне страну, делились познаниями со сборщиками тракторов.

 

 

Гайана (официальное название Кооперативная Республика Гайана), до 1966 года Британская Гвиана - государство на северо-восточном побережье Южной Америки. С севера омывается Атлантическим океаном, на западе граничит с Венесуэлой, на юге - с Бразилией, на востоке - с Суринамом. Столица - Джорджтаун.

Территория - 214 970 кв. км. Население - 0,75 млн. чел. (оценочно), из них городское - 28 %. Климат субэкваториальный, жаркий и влажный. Средняя температура на побережье - от 26 до 28 °C. Почти 90 % территории покрыто влажными джунглями.

Основу экономики Гайаны составляют сельское хозяйство и горнодобывающее производство (сахар, золото, бокситы, креветки, лес, рис).

 

По наблюдениям директора технологического аудита предприятия «САРЭКС» Льва Никитина, интерес к географии, особенно к познаниям о центральноамериканском регионе, в коллективе завода возник еще раньше. Дело в том, что в декабре прошлого года компания «Агромашхолдинг» завершила выполнение контракта на поставку в Никарагуа 200 колесных тракторов АГРОМАШ 85ТК. Все они, используя поставляемые Владимирском моторо-тракторным заводом, чебоксарским «Промтрактором» и другими заводами концерна «Тракторные заводы» двигатели, трансмиссию, кабины и другие комплектующие системы и узлы, в сжатые сроки были собраны в ОАО «САРЭКС». Эти 200 тракторов, как и 10 экспортированных комбайнов АГРОМАШ-Енисей 950, закреплены за специализированным сервисным центром, открытым при содействии «Агромашхолдинга» в никарагуанском городе Чинандега.

В концерне «Тракторные заводы» рассчитывают на то, что поставка первых партий сельхозтехники АГРОМАШ в страны американского континента – только начало освоения новых рынков. А на заводе «САРЭКС» утверждают, что по желанию заказчиков они готовы не только покрасить тракторы нужным цветом, но и реализовать сложные технические решения, чтобы адаптировать технику к местным условиям потребителей с учетом видов выполняемых работ, природно-климатических условий.

 

Африкан СОЛОВЬЕВ.

 

Фото автора и Льва НИКИТИНА.


$count_ban=1